Вход

Забыли пароль?

Партнеры

Сотворение. Эволюция. Динозавры. Возраст Земли. Всемирный потоп. Библия. Семинар Кента Ховинда бесплатно.

аборт, контрацепция, мини аборт


Христианское Видео и mp3 OnLine

Библия онлайн

Качественный хостинг
Hosting Ukraine
Юрист бесплатно

Юридическая консультация онлайн
Статистика

Рейтинг@Mail.ru

CRUSADER


Отношение христианина к труду

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Отношение христианина к труду

Сообщение  Crusader в Пн Май 04, 2009 2:45 pm

В этой работе будет рассматриваться один из вопросов христианской этики, столь актуальный для современного христианства: отношение христианина к труду, как к «целесообразной деятельности человека, направленной на создание материальных и духовных ценностей, как к работе, занятию, усилию, направленному к достижению чего-либо».

В современной Церкви отношение к труду основывается на понимании того, что Писание говорит об этом. Правильное понимание и, как следствие, должное отношение к труду влияет абсолютно на все сферы жизни как отдельного верующего, так и Церкви в целом и фактически является одним из ключевых факторов того, насколько христианин может состояться как «человек Божий, ко всякому доброму делу приготовленный» (2 Тим. 3:17), насколько дар, которым Господь наделил каждого, верующего в Него, будет иметь развитие и реализуется на благо ближним, для созидания Церкви, для продвижения Царства Бога, во славу Его имени.

Исходя из вышесказанного, представляется очень важным рассмотреть этот вопрос и исследовать, что действительно Писание говорит об этом? Какие мнения о труде существуют в современном христианстве? Какое отношение к труду имел человек до грехопадения? Каков Божий взгляд на труд на примере христиан времени Великой Реформации.

В данной работе использован текст синодального перевода Библии на русский язык 1876 года, книга Дерроу Л. Миллера «Научите народы», а также книга Сандея Аделаджи «Успех во всем».

Автор твердо убежден в богодухновенности Библии и верит, что принципы и нормы отношения человека к труду, изложенные в Священном Писании, неизменны и приемлемы для Церкви во все времена.
Какие мнения о труде существуют в современном христианстве?

В современном христианстве существуют различные мнения о работе, которые не всегда соответствуют Писанию. Так, в книге Дерроу Л. Миллера раскрывается четыре существующих взгляда на труд.

1. Работа – это зло и является следствием грехопадения. «Согласно анимистическому мировоззрению, работа видится многими как средство выживания. Она представляется как нечто злое, но необходимое. Такая концепция часто обнаруживается среди людей, живущих ниже черты бедности».

2. Работа – средство для приобретения материальных ценностей. «Работа рассматривается, в основном, в экономическом смысле. Это то, что делает человек для приобретения материальных вещей, «хорошей жизни».

3. Вся духовная деятельность (чтение Библии, молитва, проповедь Евангелия грешникам, посещение богослужений и т. п.) – это и есть истинная работа, угодная Богу. Остальное рассматривается как недуховное, мирское, а, значит, не угодное Богу.

4. Библейское мировоззрение дает нам понимание того, что работа духовна, и труд придает нам достоинство. Работа – это призвание Божие на жизнь каждого отдельного человека.
Какое отношение к труду имел человек до грехопадения?

Чем являлась работа для человека до грехопадения? Иными словами, какова Божия природа работы?

До грехопадения еще не существовало фактора, который впоследствие лег в основу всей экономической деятельности человека. Как написано: «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его» (Пр. 16:26). Нужда стала главным мотивирующим фактором, побуждающим человека трудиться. До грехопадения человек не испытывал нужды ни в чем. Не нужно было каждый день идти на работу, чтобы зарабатывать на хлеб насущный. Бог сотворил совершенную среду изобилия, где Его любимое творение – человек – жил бы в достатке, общаясь со своим Творцом и исполняя Его волю. Задачей человека не было прокормить и одеть себя. Задачей человека было послушание Божией заповеди и исполнение Его воли. И после сотворения человека Бог благословил его, провозгласив для него Свою волю – размножаться, распространяться по всей земле и владычествовать на ней (Быт. 1:28).

Тем не менее Бог заповедал человеку трудиться, а именно: возделывать и охранять то, что Бог ему вверил.

Итак, хотя и существует мнение, что труд возник в результате грехопадения, но мы видим из Писания, что Бог заповедал человеку трудиться еще до того.

Что преследовал Бог, когда определил человеку трудиться?

Во-первых, Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, а Сам Бог трудился, как написано: «…и совершил Бог к седьмому дню дела Свои, Которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:2).

Более того, Он трудился не только тогда, Бог и сейчас трудится. Как сказал Господь Иисус: «…Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Английский перевод гласит: «Отец Мой продолжает трудиться…» (Иоан. 5:17).

Итак, Сам Бог трудится, а человек есть образ и подобие Божие. Иисус – видимый образ невидимого (2 Кор. 4:4). Он трудился, и о Нем написано, что Он вчера, сегодня и вовеки тот же (Евр. 13:8).

Во-вторых, все, что делает Бог для человека, имеет конечную цель благословить его. Сотворив человека, Бог благословил его. Итак, работа, труд – это благословение для человека, а не проклятье, которое пришло через грехопадение.

Известный проповедник и учитель Слова Божия Сандей Аделаджа в своей книге «Успех во всем» так раскрывает блаженство (благословение) работы: «Работа – это Божий дар, это единственный способ раскрыть способности человека, обнаружить его потенциал, его таланты, знания. Если Вы не будете работать, то не узнаете, насколько Вы талантливы. Работа – это ключ к познанию себя, ключ к Вашему откровению.

Можно отметить шесть причин, по которым человек должен работать.

1. Согласно Быт. 2:2-3, для того, чтобы раскрыть сокрытые ресурсы, обнаружить заложенные в Вас потенциал и способности.

2. Работа – это средство, с помощью которого Ваши желания и мечты становятся реальностью.

3. Работа – это путь Божий к умножению того, что мы уже имеем.

4. Работа – это способ и возможность стать благословением для других людей, способ любить ближнего своего, обогащая и благословляя общество тем, что мы создаем.

5. Блаженство работы – в получении обеспечения. Работающий человек всегда имеет деньги и ресурсы.

6. Работа – это один из способов утвердиться человеку как личности».

Итак, как было сказано выше, человек трудится по причине нужды, но не только это. Жажда власти, денег и, в конечном счете, признания – еще один мощный стимулирующий фактор, побуждающий людей трудиться. Все это ведет человека в пагубу, как написано: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим. 6:9).

Человек, свободный от всего этого до грехопадения, расценивал труд, работу как призвание Божие, окончательной целью которого являлось Божие благословение.
Божий взгляд на труд на примере христиан времен Великой Реформации

Христиане времен Великой Реформации расценивали труд как Божие призвание, как возможность познать Бога.

Так, в материале Дерроу Л. Миллера «Семинар-видение, июнь 2002 года» показано отношение реформаторов к труду: «…в каждой сфере нашей жизни мы должны жить пред лицом Божиим. Реформаторы назвали это латинской фразой корам Део . Они приветствовали друг друга словами: «Корам Део! Сегодня живи!» – сегодня живи пред лицом Божиим! Мы должны жить пред лицом Божиим не только в здании Церкви, но каждое мгновение и где бы мы ни находились.

Люди прошлого поколения осознали это. Одна женщина сделала в своей кухне надпись: «Здесь поклоняются Господу три раза в день». Что поняла эта женщина? Она жила пред лицом Божиим. Когда она была христианкой? Каждый момент своей жизни. Итак, в приготовлении пищи для своей семьи или для гостей она видела акт поклонения живому Богу.

Позвольте привести еще один пример. Автору довелось побывать на служении в одной очень бедной Церкви в Хуарине (Боливия), основать которую помогла организация «Пища для голодных». Члены этой Церкви, в основном, были обнищавшими фермерами. Как относятся к фермерам в большинстве стран? Почти ни во что не ставят их, смотрят на них снизу вверх. История культуры многих стран утверждает, что, если Вы работаете на земле, Вы – ничтожество. Церковные руководители попросили меня поприветствовать всех собравшихся. Я встал, открыл Писание и прочел Бытие 2:8: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке…» Что? Господь Бог насадил сад? Бог – садовник? Он посадил сад? Я увидел, как слушатели воспряли духом. Они были фермерами, но и Сам Бог, по Писанию, был фермером! Их чувство собственного достоинства было восстановлено. Вы занимаетесь сельским хозяйством? И Бог, Творец Неба и Земли, не садовник ли? Задумывались ли Вы об этом раньше? Он хочет пленить всякое помышление в послушание Христу!

Бог – Господин всей жизни. Живем ли мы пред лицом Божиим в каждой сфере своей жизни, или мы христиане только в Церкви? А как насчет работы? Вы когда-нибудь думали, что значит быть христианином-инженером? Что значит быть христианином-учителем, христианином-врачом, христианином-бизнесменом или христианином-домохозяйкой?

Подводя итог нашим исследованиям, хотелось бы сделать несколько выводов. Во-первых, Господь, являясь Господом Неба и Земли, является Господином (хозяином, собственником) всей нашей жизни во всех ее сферах и, в частности, в сфере труда. Понимание этого очень важно для того, чтобы христианином стать во всех сферах своей жизни и исполнить все, к чему Господь призывает.

Во-вторых, человек есть образ и подобие Бога и призван отражать Его сущность и Его характер, а Бог – Творец, Созидатель, Художник и Строитель. Когда Бог пришел во плоти, Он явил Себя сыном плотника. Итак, Бог трудился, когда созидал вселенную, Он продолжает трудиться и сейчас, приводя в исполнение Свои планы.
Труд свят и угоден Богу, потому что Сам Бог – Труженик. Он, являясь Царем царствующих, не боится «засучивать рукава», в отличии от царей и правителей этого мира. Понимание этого позволит нам более полно отражать сущность и характер нашего Бога. А это – важная часть призвания каждого христианина.

В-третьих, труд, работа есть благословение Божие в жизни каждого из нас для того, чтобы все таланты, дарования и способности, заложенные в нас Господом, могли раскрыться, иметь развитие и быть использованы во благо нам, нашим ближним, для Царства Божия и к Божией славе.
Итак, оставляя времена неведения, давайте позволим Богу быть Господом всей нашей жизни. Пусть во всех сферах нашей жизни и во всех ее проявлениях она отражает Его славу.

Давайте позволим миру познать Бога более полно не только как Справедливого Судью и Спасителя, но и как Того, Кто есть Великий Труженик, Который, любя трудиться, прямо сейчас, «засучив рукава» и не смущаясь объемов работы, с радостью трудится над спасением и жизнью каждого, кто в этом спасении нуждается.

Артур Аванесян, член Церкви Христа г. Ташкента

Источник: www.church.uz
avatar
Crusader
Администратор
Администратор

Сообщения : 458
Дата регистрации : 2008-02-17
Возраст : 43

http://crusader-kerch.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения