Вход

Забыли пароль?

Последние темы
» РАЙ – ДУГА ВІЧНОГО ЖИТТЯ
Пт Дек 07, 2018 2:03 pm автор Сергей29

» БАТЬКИ, МИ ЖДЕМО ВАС НА ЗЕМЛЮ
Вт Сен 25, 2018 4:11 pm автор Сергей29

» Вкусная еда
Пт Июл 13, 2018 10:40 pm автор mimimi

» БО З НАМИ БОГ
Вт Апр 11, 2017 1:57 pm автор Сергей29

» БО З НАМИ БОГ
Вт Апр 11, 2017 1:56 pm автор Сергей29

» ПРОРОЧЕСТВО ДЛЯ ПРОПОВЕДНИКОВ
Вт Апр 11, 2017 1:55 pm автор Сергей29

» ВІЧНЕ ЖИТТЯ НА ЗЕМЛІ
Ср Авг 24, 2016 4:07 pm автор Сергей29

» ВСЕГДА МОЛИСЬ! И БУДЕШЬ ТЫ В ПОБЕДЕ! стихи ХВЕ/Камаскина
Вт Июн 14, 2016 7:27 pm автор svetzaveta

» Христианские стихи о Духе Святом, Пятидесятнице - автор Камаскина С.
Вт Июн 14, 2016 7:17 pm автор svetzaveta

Партнеры

Сотворение. Эволюция. Динозавры. Возраст Земли. Всемирный потоп. Библия. Семинар Кента Ховинда бесплатно.

аборт, контрацепция, мини аборт


Христианское Видео и mp3 OnLine

Библия онлайн

Качественный хостинг
Hosting Ukraine
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Собрание в первый день недели.

Перейти вниз

Должны ли христиане отдыхать ИМЕННО в субботу?

0% 0% 
[ 0 ]
0% 0% 
[ 0 ]
0% 0% 
[ 0 ]
100% 100% 
[ 1 ]
 
Всего проголосовало : 1

Собрание в первый день недели.

Сообщение  Crusader в Пн Июл 13, 2009 7:21 pm

Если сегодня ввести в поисковике слово «первый день недели», то в большинстве случаев Вы найдете информацию о Понедельнике, а не о Воскресении. А вот если ввести все в том же поисковике словосочетание «понедельник фото», то Вы будите удивлены, что почти все картинки/фотографии, в самых разнообразных и порой даже изощренных формах пытаются доказать верность слов: «понедельник – день тяжелый!»

Я привел этот пример для того, чтобы побудить нас задуматься о статусе того Дня, в который собирались первые христиане. Итак, давайте поразмышляем над стихом, который записан в двадцатой главе книги Деяний. «В первый же день недели, когда ученики собрались для Причастия…» (Деян. 20:7). Всем нам известно, что Христос воскрес в первый день недели, коим тогда был день, следующий за седьмым днем недели – то есть Субботой. Об этом читаем в Евангелии от Матфея 28:1 «по прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина посмотреть гроб….». Продолжение этой истории всем нам известно. Именно в этот день: Первый, Воскресный, Рабочий и начали собираться первые последователи Христа, воспоминая о воскресшем Христе.

В известной энциклопедии Википедия, которая свободно доступна в интернет сети можно найти следующую интересную информацию относительно первого дня недели:

Согласно иудейскому и христианскому календарям, основанным на Библии, воскресенье считалось первым днём недели. Он наступает после субботы, седьмого дня недели (Исх.20:10) в старых религиозных календарях. Христианство заимствовало порядок дней недели из иудейского календаря. В Римской империи первый христианский император Константин ввёл в 321 г. семидневную неделю и назначил воскресенье (день Солнца) первым днём недели и днём отдыха и поклонения. Христиане же праздновали воскресенье ещё до эдикта Константина. В наше время в странах Европы воскресенье считается последним днём недели. Первым днём недели воскресенье является в США, Израиле, Канаде, некоторых африканских странах. В СССР воскресенье считалось последним днём недели.


Английский богослов Джон Стотт в своем комментарии на книгу Деяний Святых Апостолов говорит, что понимание термина «первый день», зависит от той позиции, которую читатель занимает относительно исчисления дней, представленных Евангелистом Лукой. А для этого стоит ответить на опрос о том, следовал ли Лука иудейскому исчислению дней (от заката до заката солнца), или римскому (с полуночи до полуночи)?

Не вдаваясь в подробности, согласимся с тем, что, во-первых, этот день - назывался Воскресным днем, а во-вторых, для евреев он, скорее всего, обозначал первый день, наступающий после Субботнего покоя (подтверждение этому можно найти в следующих отрывках Нового Завета: Мк. 16:2; 1 Кор. 16:2; Отк. 1:10). Для нас важно следующее: христиане собирались в Воскресный день, который был не последним днем недели, а первым, Понедельник же, согласно традиционной точке зрения иудеев, был вторым днем недели. В славянской культуре (как и в культурах, практически большинства стран мира) Понедельник ассоциируется с днем, когда взрослые идут на работу, а дети возвращаются в школу после выходных. Некоторыми этот день, характеризуется, как «день пробуждения». Думаю, для описания данного дня, будут приемлемы слова одной девушки, которая, проснувшись утром в первый день недели, произнесла: «Понедельник! Утро! В чем смысл жизни?». Это свидетельствует о том, что Первый день недели – это день нового подхода к старым проблемам, день новых начинаний, день амбициозных проектов и т.д.

Я считаю, что сегодня мы должны обратить особое внимание на тот факт, что основным днем для собрания первых христиан был - Первый день недели (которой по логике вещей был рабочим днем), а не седьмой, который был днем покоя (хотя в этот день они все еще по традиции посещали храм или синагогу). Но для нас не столь важно название дня, в который собираться, все мы помним выражение апостола Павла, который говорил «кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим.14:6). Для нас важно назначение этого дня. Суть не в том, когда собираться (в Понедельник или Воскресение), суть в том ради чего или для чего собираться.

Из вышесказанного можно ясно предположить, что первые христиане собирались во время рабочего дня, когда повсюду начиналась рабочая неделя. Если же говорить о современном времени, то Первый день недели характерен тем, что на предприятиях проводятся планерки, расписывается пошаговый план работы на предстоящую неделю и подбивается итог прошедшей недели. Из этого следует, что основная характеристика дня, когда собирались верующие заключается в том, что то был рабочий день.

А теперь давайте все это применим, к тому Воскресному служению, которое является «центральным» служением практически для всех христианских церквей. Не секрет, что большинство христиан приходят в церквях для того, чтобы удобно восседая на своих стульях, получать «духовную» пищу, этакую порцию заряда для следующей недели, становясь тем самым обычными потребителями. В этой ситуации такие верующие, конечно же, невольно становятся наблюдателями и ничем не отличаются от тех, кто по выходным приходит в театр с целью понаблюдать за тем или иным представлением. Долю такой пассивности привносит, конечно же, статус Воскресного дня – как выходного дня, в который по большей мере трудятся отдельно оплачиваемые служителя, которые на следующий день берут выходной день за церковный счет, остальные же отдыхают.

С другой стороны, правильно было бы говорить, что цель данного собрания заключается в том, чтобы суммировать вместе прошедшую неделю и спланировать ту, что наступает. Апостол Павел в Ефесянах 4:12 пишет, что задача служителей (апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей) в том, чтобы «приготувати святих» (в украинском переводе), «к налаживанию святых в дело служения» (в Новом Завете на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык) или «приготовить святых к делу служения» в другом русском переводе. Из этого видно, что во время служения происходит вооружение, сражение или битва же происходит во время недели. Когда верующие сходятся вместе, то они обогащают друг друга, так как у каждого есть «псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование» (1 Кор. 14:26). Другими словами цель воскресного служения – вооружить друг друга на последующее служение, вне стен церковного сдания, через мудрое планирование, взаимное назидание, совместное хлебопреломление. Ни в коем случае служение не может быть местом, где мы только слушаем, отдыхаем, потребляем и т.д. Это рабочий день и каждый должен «потрудиться» для назидания других. Давайте помнить об этом, когда мы собираемся по своему обыкновению.

Денисенко А.В.

www.simplechurch.com.ua


Последний раз редактировалось: Crusader (Пт Авг 14, 2009 4:11 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Crusader
Администратор
Администратор

Сообщения : 456
Дата регистрации : 2008-02-17
Возраст : 44

http://crusader-kerch.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Верієць в Пт Июл 17, 2009 12:28 pm

После прочитанного возникает вопрос - что значит, что Бог в одной с десяти заповедей, которыми по словам апостола Павла познается грех (Римл. 3:20, 7:7), освятил субботу - седьмой день недели по библейскому исчислению?

Исходя из этого - есть ли разница между нарушением седьмой Божьей заповеди "Не прелюбодействуй!" и четвертой "Помни день субботний, чтобы чтить его!" ? И если совершивший прелюбодеяние исповедует свой грех, чтобы по Божьей благодати получить прощение и очищение от своего греха, то как быть с игнорирующим сказанным Богом в четвертой заповеди? Не есть ли это толерантным отношением христианина к беззаконию, о котором предупреждал Господь в Матф. 7:21-23?

Дело в том, что я в сети читал утверждение католического кардинала Гиббонса, который говорит, что мы можем читать Библию от Бытия до Откровения, и не найдем ни одного текста о святости первого дня недели. В Библии говорится о субботе, а почитание первого дня недели основано на авторитете Католической церкви. Вот и есть над чем задуматься? Ведь дадим отчет за прожитую жизнь не перед папой, а перед Богом, Который освятил субботу (Бытие 2:2,3)!
avatar
Верієць
Участник
Участник

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-07-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Crusader в Пт Июл 17, 2009 10:25 pm

Я не теолог, но я увидел в Библии, что там не сказано, что мы должны соблюдать день Господень отмеченный в календаре как СБ:

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.


Там написано, что мы должны 6 дней работать, а седьмой день Господу. Причем слово "Суббота"-это не просто название календарного дня , а еврейское слово "Шаббат" :

"евр. глагол шават означает "прекращать какие-либо действия", "отдыхать от
чего-либо", "соблюдать субботу"; сущ. шаббат означает день отдыха или
праздничный день, С. Но это понятие распространялось не только на седьмой
день недели, но и на праздничные, свободные от работы дни, независимо от
того, на какой день недели они приходились
, напр. на -> День очищения
(Лев 16:31; 23:32; ср. также ст. 24). Такой день, в отличие от субботнего дня недели,
израильтяне называли также праздничной субботой" (Брокгауз)

Поэтому если верующий выделяет какой-то конкретный день для Господа,(во всяком случае, не работает в этот день), то он не нарушает закон, ИМХО.

Возможно, это нарушение КАЛЕНДАРНОЙ субботы, но никак не нарушение Шаббата- т.к. один день не работаешь и посвящаешь его Богу.

Более того , евреи во времена Моисея не были просто поместной религиозной общиной, у них вся их бытовая жизнь была завязана на правилах данных Богом. Сейчас верующий не всегда может формально соблюдать субботу, т.к. это часто бывает рабочим днем.

Ну, и конечно слова Ап. Павла, тоже дают некоторый практичекий совет:

5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает.
(Рим.14:5,6)


Лично я сейчас не работаю даже в пятницу, у нас четырех-дневка из-за кризиса.
Субботу я формально не нарушаю, но вот как быть с правилом: "шесть дней работай..." . Искать другую работу? :) Жена решила мою проблему: мы начали ремонт квартиры...

Что же касается статьи "Собрание в первый день недели", то как мне показалось, автор не столько заостряет внимание на том КОГДА соблюдать, сколько на том КАК соблюдать день Господень.
avatar
Crusader
Администратор
Администратор

Сообщения : 456
Дата регистрации : 2008-02-17
Возраст : 44

http://crusader-kerch.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

О субботе и субботниках.Председатель РС ЕХБ Ю. Сипко.

Сообщение  Crusader в Ср Июл 22, 2009 10:32 pm

ВОПРОС

Да не покажется Вам этот вопрос гнусным, или ненужным и не стоящем внимания. Прошу ответить как должно.
1. Что такое день Господень - Суббота.
2. Почему Бог благословил и освятил его. Для себя Он это сделал или для народа?
3. На что указывает день Субботний как пророческое действие, которое ещё не исполнилось.
4. Когда ожидается исполнение этого пророчества? Написано: «Ни одна Иота не прейдёт, пока не исполнится всё».
Кто заменил день Господень Субботу на воскресение, когда и от чьего имени это делалось? По какой причине это делалось?
На все эти вопросы убедительно прошу ответить. Да благословит Вас Господь Бог, Который и начертал эту Субботу и сказал: «Помни день Субботний, чтобы Святить её».

Алексей


Ответ

Мир Вам Алексей. Приходиться отвечать и на гнусные вопросы, чего греха таить. Давайте по порядку, предложенному Вами, и пообщаемся.

1. Что такое день Господень – Суббота.

Не смог понять, связки Вами предложенной. Суббота и есть суббота. День Господень- это день Господень! Несколько текстов Писания, которые дают представление о том, что именно в Библии представлено как день Господень.

«Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиль2:31).

«Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет» (Ам.5:18)

«Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать» (Соф.1:7).

«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петра.3:10).

Предложенные тексты, совершенно определённо говорят о дне Господнем, как о дне Божьего возмездия.

2. Почему Бог благословил и освятил его. Для себя Он это сделал или для народа?

Я рискну догадаться, что Вы спрашиваете о субботе. Давайте прочитаем тексты Писания.

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:3). «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:11). Господь всё окружающее создал для Себя. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11: 33-36). Отсюда очевидно, что Бог освятил седьмой день, для отдыха, после шести дней творения.

3. На что указывает день Субботний как пророческое действие, которое ещё не исполнилось.

Я понимаю так, что данное пророчество указывает на грядущий покой, который человек ищет, а Бог его дарует.

Я отчасти разделяю Ваше мнение о том, что оно «ещё не исполнилось», понимая под исполнением наступление обещанного вечного царства Божьего, где человек окончательно будет избавлен от плотского влияния. Но в основном, это уже исполнившееся пророчество. Оно исполнилось во Христе, ибо именно Он сказал: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые и Я успокою Вас"!!!

И вот как об этом говорит святой Апостол Павел в послании к Евреям в 4 главе:

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: „Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: „не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, „ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: „ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

Как Вы можете заметить, именно народу Божьему, т.е. Израилю, распявшему Иисуса Христа, остаётся пребывать в ветхозаветном ожидании покоя, и совершать ветхозаветное служение, которое есть лишь тень будущих благ. "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними" (Евр.10:1).

Но для тех, кто вошёл в покой, предложенный Иисусом Христом, вопросы решены! Пророчество исполнилось! Очень важным добавлением считаю текст Писания из послания святого апостола Павла в Рим! «потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4).

Ну и наконец последний пункт.

4. Когда ожидается исполнение этого пророчества? Написано: Ни одна Иота не прейдёт, пока не исполнится всё.
Кто заменил день Господень Субботу на воскресение, когда и от чьёго имени это делалось? По какой причине это делалось?


Пророчество о субботе исполнилось, как об этом сказано в послании к Евреям в тексте приведённом выше. Опять же в приведённом выше тексте можно прочитать и о том, кто же заменил субботу, на воскресенье.

Это сделал Господь Иисус Христос! Тут надо немного поднапрячься. Дело в том, что Закон Божий, никто не смог исполнить. Об этом были серьёзные дискуссии уже в первых церквах, где встал вопрос о исполнении предписаний Закона. Вот что говорит слово Божье о решении этого вопроса: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деян.15:10, 24 -29). Как видите, тут достаточно понятно, что людям из язычников спасение по благодати дарует покой, и им требования Закона, уже не вменяют. Ведь очевидно, что попытки исполнять заповеди Закона, есть самозванство. Для такого дела, замечу дела обречённого на неудачу, нужно начинать с обряда обрезания, и исполнять всё до буквы. Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. И ещё один текст, очень ясно говорящий о том, что подмена благодати законом, ведёт к потери всего: "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:4)

Но Бог действительно не отменил Закон. Иисус Христос исполнил весь Закон. Нам, верующим в Иисуса Христа, вменяется праведность Иисуса Христа. В Иисусе Христе мы все исполнили Закон! И пребывая в Иисусе Христе, мы пребываем в покое!

Воскресенье же стало праздником свободы, т.е. покоя, когда все христиане стали собираться вместе и праздновать воскресение Иисуса Христа. В Евангелии этот день назван первым днём недели.

Так все верующие поступают и до сего дня. Должен заметить, что речь идёт о верующих в Евангелие Иисуса Христа. Есть верующие по Елене Уайт. У неё своё учение относительно субботы, но я лично не видел этого имени в Новом Завете. И посему оставим Богу Божье, и Еленино еленинцам.


Председатель РС ЕХБ Ю. Сипко.
http://www.baptist.org.ru
avatar
Crusader
Администратор
Администратор

Сообщения : 456
Дата регистрации : 2008-02-17
Возраст : 44

http://crusader-kerch.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Верієць в Чт Июл 23, 2009 8:57 am

1. Если все евангелисты написали, что Господь воскрес в первый день недели, то это значит, что по-библейски седьмым днем отдыха по заповеди является суббота. Именно субботу Сам Бог называет днем Своим, Господним, святым и чествуемым в пророка Исаии 58:13.

2. Действительно Бог освятил субботу. Интересно, что бы было, если бы в ветхозаветнее время вместо Левитов, которых Бог освятил, то есть отделил для служения в скинии, какое-нибудь другое племя, к примеру Нефталимово или Гадово, самопроизвольно решило подойти к святым вещам?

Если бы Бог заповедал "Помни день отдыха на свое усмотрение. стобы чтить его!" то я бы может и вторник для себя отделил. Но в четвертой заповеди написано: "Помни день субботний, чтобы чтить его!"

3.Четвертая заповедь Божья очень практична. Как днем мы трудимся. а ночью - отдыхаем, так и на протяжении шести дней с воскресенья по пятницу трудимся, а в седьмой - субботу - откладываем наши обычные дела, отдыхая по заповеди.

Нелогично и несправедливо было бы, если бы в ветхозаветнее время люди имели еженедельный выходной, а в новозаветнее - нет.

Если мы входим в субботний еженедельный покой, то мы этим признаем Бога Господом нашей жизни. Отказыватся соблюдать четвертую заповедь согласно Священного Писания является беззаконием (Рим. 3:20, 1 Ин. 3:4, Матф. 7:21-23).

Кстати в греческом оригинале написано не конец, а цель Закона - Христос. Когда в Законе Божьем - духовном зеркале - я вижу себя грешным, я направляюсь к престолу благодати, где нахожу прощение и очищение от своих грехов, в которых исповедуюсь пред Богом.

4. Это исторический факт - первый в истории воскресный закон издал император Костантин 7 марта 321 года. Немного позже на Лаодикийском Соборе это беззаконие было ратифицировано (п. 29).

Сегодня католическая система взяла на себя ответственность за изменение в четвертой заповеди, сделанное на лаодикийском Соборе. Бог в пророка Даниила предупредил об этой религиозно-политической власти, которая возмечтает отменить праздничные времена (Дан. 7:25) что и произошло.



В Откр. 14:12 написано о святых Церкви Божьей, которые исполняют заповеди Божьи и имеют веру в Иисуса.

Исполнять (на свое усмотрение) девять из десяти - значит не исполнять их. Посмотрите на девять остальных заповедей - разве можно считать, что прелюбодеяние прекратило быть грехом в новозаветнее время? Или кража? Или лжесвидетельство?
В этих грехах нужно каятся, и по Божьей благодати в Иисусе Христе получать прощение и очищение от грехов. Это лучший путь, чем игнорировать какую-то из десяти Божьих заповедей.
avatar
Верієць
Участник
Участник

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-07-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Должны ли христиане соблюдать субботний день?

Сообщение  Crusader в Чт Июл 23, 2009 6:28 pm

http://www.gotquestions.org/

Часто утверждается, что «Бог учредил субботу в Эдеме» из-за связи между субботой и творением в книге Исход 20:11. Хотя Божий «отдых» на седьмой день (Бытие 2:3) предопределил будущий закон о субботе, в Библии не содержится записей о субботе до исхода потомков Израиля из Египта. Нигде в Писании нет намека на то, что суббота соблюдалась от Адама до Моисея.

Слово Божье дает понять, что соблюдение субботы было особым знаком между Богом и Израилем: «Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исход 19:3-5). «И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исход 31:16-17).

В 5 главе книги Второзаконие Моисей заново формулирует десять заповедей для последующего поколения израильтян. Тут, после указания соблюдать субботу в стихах 12-14, он объясняет, почему суббота была дана израильской нации: «И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его» (Второзаконие 5:15). Обратите внимание на слово «потому». Божье намерение в учреждении субботы Израилю заключалось в том, чтоб они помнили не о творении, а скорее, о своем египетском рабстве и Господнем избавлении. Заметьте также требования к соблюдению субботы: человек под субботним законом не мог покидать свой дом в субботу (Исход 16:29), он не мог разводить огонь (Исход 35:3) и он не мог заставлять кого-нибудь работать (Второзаконие 5:14). Преступившие субботний закон должны были умереть (Исход 31:15; Числа 15:32-35). При изучении новозаветных текстов очевидны четыре важных момента:

1. Когда бы воскресший Христос не появлялся и когда упоминается день, это всегда был первый день недели (Матфей 28:1, 9-10; Марк 16:9; Лука 24:1, 13, 15; Иоанн 20:19, 26).

2. Единственный раз, когда суббота упоминается, начиная от книги Деяний Апостолов и до Откровения, связан с евангелизацией иудеев и это происходило в синагоге (13-18 главы Деяний). Павел писал: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев» (1 Коринфянам 9:20). Павел ходил в синагогу не для общения и наставления святых, а чтобы убедить и спасти потерянных.

3. С того момента, как Павел сказал: «отныне иду к язычникам» (Деяния 18:6), суббота больше не упоминается.

4. Вместо указания соблюдать субботний день, остальная часть Нового Завета подразумевает противоположное (включая единственное исключение к предыдущему пункту, находящееся в Послании Колоссянам 2:16).

Рассматривая более детально пункт 4, можно увидеть, что соблюдение субботы не требуется от новозаветного верующего, а также, что определение воскресения как «христианской субботы» является небиблейским. Как говорилось выше, суббота упоминается только один раз после того, как Павел начал служение среди язычников: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Колоссянам 2:16-17). Христос упразднил иудейскую субботу на кресте, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас» (Колоссянам 2:14).

В Новом Завете эта идея повторяется неоднократно: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Римлянам 14:5-6). «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы» (Галатам 4:9-10).

Однако некоторые люди утверждают, что суббота была «изменена» на воскресенье указом императора Константина в 321 г. н.э. В какой день Ранняя Церковь собиралась для поклонения? Писание никогда не упоминает ни одно субботнее служение верующих. В то же время, есть однозначные тексты, упоминающие первый день недели. Например, Деяния 20:7 утверждает: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…» В 1 Послании Коринфянам 16:2 Павел убеждает верующих Коринфа: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние». Поскольку во 2 Коринфянам 9:12 Павел определяет пожертвования как «служение», то этот сбор должен был относиться к воскресному служению христиан. Исторически именно воскресенье, а не суббота, было обычным днем собрания христиан в церкви, и это практикуется еще с первого столетия.

Суббота была дана Израилю, а не церкви. Суббота – это все та же суббота, а не воскресенье, и она никогда не была изменена. Но суббота является частью ветхозаветного закона, а христиане свободны от его уз (Галатам 4:1-26; Римлянам 6:14). Соблюдение субботы не требуется от христиан – будь это суббота или воскресенье. Первый день недели, воскресенье, славит Новое творение с Христом – нашим воскресшим Главою. Мы не обязаны следовать субботе Моисея, но свободны служить воскресшему Христу. Апостол Павел сказал, что каждому христианину индивидуально следует принимать решение, соблюдать ли ему субботу: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Римлянам 14:5). Мы должны поклоняться Богу ежедневно, а не только в субботу или воскресенье.
avatar
Crusader
Администратор
Администратор

Сообщения : 456
Дата регистрации : 2008-02-17
Возраст : 44

http://crusader-kerch.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Верієць в Пт Июл 24, 2009 3:54 pm

Поклоняемся Богу каждый день, а свои обычные дела оставляем в субботу по заповеди.

Когда меня спрашивают, почему я отдыхаю в субботу, то я отвечаю, что по той же причине, почему и не краду. Если начну красть, тогда и в субботу буду заниматься своими обычными делами.

Правильно сказал апостол Павел: "Станем ли грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатию? Никак нет!" (Рим. 6:15)
avatar
Верієць
Участник
Участник

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-07-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Crusader в Пт Июл 24, 2009 5:59 pm

Верієць пишет:Поклоняемся Богу каждый день, а свои обычные дела оставляем в субботу по заповеди.

Зачем обобщать? Люди есть разные, кто-то может так и поступает, а кто-то нет.

Верієць пишет:Когда меня спрашивают, почему я отдыхаю в субботу, то я отвечаю, что по той же причине, почему и не краду. Если начну красть, тогда и в субботу буду заниматься своими обычными делами.

Я уважаю Ваш выбор. На самом деле , я не имею ничего против того, чтобы верующие поклонялись Богу и отдыхали в субботу, если они так научены и считают это правильным.

В принципе, сейчас многие отдыхают и в субботу и в воскресение. Только собрание церкви проводят в воскресение.

Верієць пишет:Правильно сказал апостол Павел: "Станем ли грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатию? Никак нет!" (Рим. 6:15)

Апостол Павел также сказал:

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. (Рим.14:5,6)

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе. (Кол.2:16-18)

Мы должны стремиться к миру, а не к осуждению друг друга.
avatar
Crusader
Администратор
Администратор

Сообщения : 456
Дата регистрации : 2008-02-17
Возраст : 44

http://crusader-kerch.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Верієць в Вс Июл 26, 2009 3:13 pm

Правильно, все мы дадим ответ за прожитую жизнь перед Богом - и кто сберегает супружескую верность, и кто нарушает седьмую заповедь, кто святит субботу, откладывая в этот день свои обычные дела, и кто нарушает четвертую заповедь. Только вот какие аргументы в тот день будут у игнорирующих четвертой заповедью перед Богом, Который освятил субботу?

Относительно Кол. 2:16

В Левит, 23 главе перечислены праздники, которые сам Бог назвал "ваши" субботы, и которые израильтяне праздновали кроме Господних суббот (37, 38 текст). Эти праздники были тенью будущего, и сегодня мы их не соблюдаем, так как они нашли свое исполнение в Иисусе Христе.

А вот исполнение заповедей Божьих, в состав которых входит и святость субботы, является отличительной чертой Божьего народа (Откр. 14:12).
avatar
Верієць
Участник
Участник

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-07-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Crusader в Вс Июл 26, 2009 11:27 pm

Верієць пишет: Только вот какие аргументы в тот день будут у игнорирующих четвертой заповедью перед Богом, Который освятил субботу?

Повторюсь:

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. (Рим.14:5,6)

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе. (Кол.2:16-18)
avatar
Crusader
Администратор
Администратор

Сообщения : 456
Дата регистрации : 2008-02-17
Возраст : 44

http://crusader-kerch.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Верієць в Вт Июл 28, 2009 8:12 am

Ветхозаветние ежегодные праздники, названные Богом "ваши" субботы действительно были тенью будущего, и сегодня мы их не придерживаемся.

А святость еженедельной Господней субботы - это одна из Божьих заповедей морали, такая же, как и "не прелюбодействуй, "не кради", "не пожелай", и которыми, за словами апостола Павла, познается грех (Рим. 3:20, 7:7).

Что ж? Я не буду судить прелюбодеев, упрямо нарушающих седьмую Божью заповедь, не буду судить воров, осведомленно нарушающих восьмую Божью заповедь, не буду судить завистливых людей, игнорирующих десятой Божьей заповедью, не буду судить и вас, игнорирующего четвертую Божью заповедь. Бог - Судья всем нам.

У всех нас есть свобода выбора. Можна избрать жить в грехах. Но стоит ли? "Будем ли грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатию?" (Рим. 6:15) Не лучше ли исповедать свои грехи и получить прощение и очищение по Божьей благодати в Иисусе Христе?
avatar
Верієць
Участник
Участник

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-07-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Crusader в Вт Июл 28, 2009 7:29 pm

Верієць пишет:
Что ж? Я не буду судить прелюбодеев, упрямо нарушающих седьмую Божью заповедь, не буду судить воров, осведомленно нарушающих восьмую Божью заповедь, не буду судить завистливых людей, игнорирующих десятой Божьей заповедью, не буду судить и вас, игнорирующего четвертую Божью заповедь. Бог - Судья всем нам.

Т.е. вы ставите христиан, которые отдыхают и проводят свои богослужения в воскресный день в один ряд с ворами и прелюбодеями?

Хочу обратить внимание: Иисус часто нарушал субботу, за что имел нарекания от фарисеев (этому конечно, есть объяснение), но я не читал, чтобы Иисус что-то украл или предюбодействовал. Все таки между этими заповедями есть некоторая разница, вам не кажется?

У меня складывается впечатление, что Иисус иногда нарочно нарушал субботу!

Ну неужели нельзя было пойти на компромисс и не раздражать фарисеев и священников?

Они ведь были формально правы!

7 Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
8 Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.
9 Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.
10 И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.
11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.
(Лук.6:7-12)

10 В одной из синагог учил Он в субботу.
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
(Лук.13:10-18)

Вы считаете, что христиане - "воскресники " Царства Божьего не наследуют, т.к. нарушают четвертую заповедь?

Но апостол Павел писал :

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.(1Кор.6:10)

ЗДЕСЬ НЕТ ТЕХ, кто не соблюдает субботу и не может быть. Христиане не под законом.
avatar
Crusader
Администратор
Администратор

Сообщения : 456
Дата регистрации : 2008-02-17
Возраст : 44

http://crusader-kerch.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Верієць в Чт Июл 30, 2009 6:10 pm

Мы не под Законом, а под благодатию. Но разве это может служить оправданием греховным поступкам? Грехи нужно исповедать и оставлять их.

А относительно субботы - Иисус никогда не нарушал Божьи заповеди. Он не придерживался фарисейским приписаний, через что и возникали подобные дискуссии. Иисус показал, как нужно правильно соблюдать четвертую заповедь Божью. Ведь фарисеи сделали субботний покой не отрадою, как написано, а бременем.

Если объективно посмотреть, то вот что получается:

Бог заповедал почитать отца и мать, а фарисеи придумали корван.
Бог заповедал в субботу отдохнуть, а фарисеи придумали субботний путь.
Бог заповедал сберегать семейную верность, а фарисеи дали добро на развод по мелочам типа подгорелой пищи.

Поэтому можем смело назвать соблюдение первого дня недели современным фарисейством, противоречащим четвертой Божьей заповеди.
avatar
Верієць
Участник
Участник

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-07-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Crusader в Пт Июл 31, 2009 6:50 pm

Верієць пишет:Мы не под Законом, а под благодатию. Но разве это может служить оправданием греховным поступкам? Грехи нужно исповедать и оставлять их.

Совершенно верно! Проблема только в том , что то, что одни считают грехом, для других, таковым не является (на основании Писания или скажем, их понимания Писания). Это касается не только субботы.

Верієць пишет:Поэтому можем смело назвать соблюдение первого дня недели современным фарисейством, противоречащим четвертой Божьей заповеди.

Ну я даже не знаю , что и сказать!... Интересный подход! Оригинально!

Фариссеем меня еще никто не называл! Very Happy

Беззакоником называли, потому что я не соблюдаю закон Моисея.
Саддукеем называли, потому что я не верю в разную "христианскую " мистику.

Что ж пополним коллекцию очередным званием! Very Happy

Фарисей первого ранга.
avatar
Crusader
Администратор
Администратор

Сообщения : 456
Дата регистрации : 2008-02-17
Возраст : 44

http://crusader-kerch.narod.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Верієць в Пн Авг 03, 2009 11:58 am

Я можу злодієві вказати на восьму Божу заповідь "Не кради!", але вибір залишається за ним - грішити чи не грішити.

Тому сперечатися відносно дотримування четвертої Божої заповіді не хочу, бо такого звичаю не маю.

( Большая просьба от админа: пожалуйста, пишите Ваши сообщения на русском языке. Я понимаю по-украински, но к сожалению, не все посетители форума изучали этот язык. / Велике прохання від адміна: будь ласка, пишіть ваші повідомлення російською мовою . Я розумію по-українськи, але, на жаль, не всі відвідувачі форуму вивчали цю мову. )
avatar
Верієць
Участник
Участник

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-07-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Собрание в первый день недели.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения